Учимся управлять профессиональными рисками

В Алексеевском городском округе прошёл обучающий семинар по охране труда

Основной задачей внедрения и функционирования системы управления охраной труда (СУОТ) является переход от реагирования на несчастные случаи и профессиональные заболевания к системе оценки и управления профессиональными рисками в организации, а именно повреждения здоровья работников. Повышение уровня защиты работников от профессиональных рисков в процессе их трудовой деятельности является одним из главных направлений деятельности работодателя, а сокращение производственных травм и профессиональных заболеваний остается важнейшей задачей всех уровней управления охраной труда с любой точки зрения – гуманитарной, социальной и экономической, личной, корпоративной и общественной. Оценка рисков позволяет выявить опасности, свойственные данной работе, прежде чем они вызовут несчастный случай или причинят иной вред работнику. Оценка рисков является непрерывным и систематическим процессом.

 


Что понимается под оценкой рисков? Как определить их величину и значимость? Как оценить их риск для здоровья и безопасности работников? Какими нормативно-правовыми актами руководствоваться, рассчитывая профессиональные риски? Как определить приоритеты повышения безопасности труда? Эти и другие вопросы, касающиеся управления профессиональными рисками работников образовательных организаций, были освещены на тематическом занятии, которое провели для руководителей образовательных организаций Алексеевского городского округа директор Центра охраны труда Белгородской области Кобченко Виктория Николаевна и главный технический инспектор труда Белгородской региональной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Боцманов Николай Генрихович.

Алгоритм процедуры оценки рисков был отработан в ходе практического занятия. Слушатели активно, с большим интересом пошагово учились:

- составлять порядок оценки рисков, устанавливать периодичность и основания для переоценки рисков;
- проводить идентификацию опасностей на штатных рабочих местах, составлять перечень (реестр) опасностей организации;
- анализировать результаты выявления опасностей и подбирать методики оценки рисков;
- составлять план мероприятий по исключению или снижению уровней профессиональных рисков.

Одним из направлений уставной деятельности Профсоюза является обеспечение прав работников на здоровые и безопасные условия труда. Поэтому Профсоюз образования постоянно уделяет внимание вопросам охраны труда в образовательных организациях, в том числе и обучению руководителей и уполномоченных по охране труда. Нужно отметить, что обучение по управлению профессиональными рисками в образовательных организациях проводится в нашей области впервые. Оно должно оказать существенную помощь в реализации задач Концепции «нулевого травматизма».

 

 

Лидия КЛАДЬКО,
председатель Алексеевской территориальной
организации Профсоюза работников
народного образования и науки РФ